Создание благоприятных условий для развития отечественного предпринимательства является ключевой задачей для каждой страны, которая стремится выйти на лидирующие позиции в мире, в отдельном регионе, в специфической сфере экономики.
Потому что за словом «отечественный предприниматель» вереницей выстраиваются понятия эффективность бизнеса, социальная ответственность, рабочие места, цены для розничного потребителя – словом все то, что определяет благополучный социально-экономический климат в стране, социальную и политическую стабильность, уверенность в завтрашнем дне.
И для того в каждом государстве создаются различные институты развития, поддержки отечественного бизнеса, формируются целые пласты сервисных компаний и консалтинговых агентств по повышению экономической эффективности, не говоря уже об услугах тысяч коучеров, лекторов, бизнес-тренеров и так далее. Все это нужно, востребовано, и прибыль приносит, и предложение спрос рождает, и наоборот.
Но очень часто при этом забывают, что каждый из предпринимателей – лидер по природе, или же воспитал в себе эти качества.
Каждому из них на бесконечной дистанции предпринимательской жизни требуется точная и объективная точка отсчета и реперные точки – где я, который я, кто впереди?
Безусловно, ответить на эти вопросы можно по-разному, с разными шкалами мерил. Здесь тоже огромное многообразие подходов, методик и правил.
Но все больше казахстанских предпринимателей выбирают мерилом своего лидерства проверенную временем компанию - Национальный бизнес-рейтинг Казахстана – компанию с солидным беграундом, своей историей, устоявшимися традициями, и стремлением быть лидером в своем сегменте рынка консалтинговых услуг и набором сервисов, руководителем которого является Гульнара Равильевна Хабибрахманова.
Уже более 10 лет Национальный бизнес-рейтинг обеспечивает ранжирование компаний, оценку их уровня успешности и стабильности среди аналогичных по размеру, виду экономической деятельности, географии работы.
Эмпирическая база данных внушительна и репрезентативна – НБР исследует статистические данные о работе свыше 400 тысяч действующих субъектов хозяйствования РК. Ежегодно в каждой сфере определяется топ-перечень наиболее эффективных предприятий, которые могут претендовать на звание «Лидер отрасли».
Опыт данной работы основан на признанных методиках международного Союза Национальных бизнес-рейтингов восьми стран мира, определяющих международные принципы формирования рейтингов по объективным показателям.
Эта методика обеспечивает учет уплаченных налогов, темп роста уплаченных налогов в реальном выражении, динамику развития уплаченных налогов. В критериях учитываются коды классов классификатора размерности, виды экономической деятельности. А показатели включают вклад в государственный бюджет, рост расчетов с бюджетом, тенденции роста расчетов с бюджетом, динамику развития расчетов с бюджетом, благонадежность налогоплательщика.
Ключевые показатели эффективности бизнеса анализирует специальная компьютерная программа, которая по заданному алгоритму ранжирует предприятия и обеспечивает объективность рейтинга.
Сегодня акцент работы команды Национального бизнес-рейтинга смещается в сторону оценки и отображения вклада компании в улучшение благосостояния страны.
И это не случайно. Казахстанский бизнес сегодня стремится к повышению своей социальной ответственности – это требование времени, это престижно, это ответ на социальный запрос общества.
Все больше компаний избирают стратегию построения сильного бренда на основе общественного признания, «очеловечивания» имиджа, формирования позитивного паблисити как в потребительской среде, так и во взаимоотношениях с государством и обществом.
Именно это дает сотрудничество с Национальным бизнес-рейтингом.
И очень важно, что квинтэссенцией этой работы является яркая церемония награждения – акт публичного признания эффективности и социальной ответственности компании с вручением соответствующих знаков признания и сертификатов в кругу столь же успешных лидеров - предпринимателей из различных отраслей экономики Казахстана и зарубежных стран.
Руководитель НБР хорошо помнит яркие примеры участия в корпоративных мероприятиях ведущих компаний, где знаки победителей вручались руководству компаний в присутствии их зачастую многотысячных коллективов.
И это очень мудрый и глубоко осмысленный корпоративный подход менеджмента, направленный на мотивацию сотрудников предприятия в отношении той команды, которая привела предприятие к успеху, что безусловно укрепляет авторитет справедливого и заботливого руководителя.
Институт общественного признания – а Национальный бизнес-рейтинг успешно выполняет и эту функцию – сегодня служит и одним из наиболее эффективных методов рекламы, позволяющий продвигать корпоративный бренд на основе повышения доверия клиента – того самого доверия, острый дефицит которого стал одной из стратегических проблем современного мира, начиная от отношений между людьми и заканчивая сферой геополитических отношений между государствами.
Репутация, основанная на доверии, сегодня становится особенно эффективным методом корпоративных стратегий, и НБР делает ставку на содействие отечественным предпринимателям именно в этом вопросе.
В свою очередь, все эти вопросы и наработки являются достоянием самого коллектива НБР, которые основаны на опыте продвижения собственного бренда на рынке консалтинговых услуг.
И сегодня награды НБР можно видеть в офисах и на продукции множества казахстанских компаний общим числом свыше 5000.
Однако деятельность НБР этим не ограничивается. Одним из важных направлений работы стали деловые мероприятия: экономические форумы, конференции, нетворкинги. Здесь происходит обмен опытом в различных сферах – от инвестиционной деятельности, законодательных нововведений до формирования сильного бренда и роли личного лидерства. Завязываются новые деловые связи, заключаются контракты, формируются новые пулы лидеров.
В активе компании сегодня – организация международных встреч бизнес-лидеров, география которых охватывает Латвию, Украину, Россию, Грузию.
Многие из партнеров НБР активно включились в бизнес-путешествия в Дубай и Баку.
И команда НБР, следуя своему фирменному слогану «Истина – в фактах!», находится в постоянном поиске новых оптимальных и современных форм формирования казахстанской корпоративной лидерской среды, синергия которой ориентирована на качественный рост отечественного бизнеса и повышение его общественной роли и общественного признания.